Ответ на этот вопрос должен опираться на личный Рэйки-опыт. Без такого опыта нижеследующий текст, который для меня наполнен смыслами, может показаться набором общих слов. Вы рискнули спросить – рискну привести ответ.
«Рейки почти всегда отождествляют с одной из систем целительства посредством наложения рук. Однако, содержание Рэйки, на самом деле, гораздо шире. С одной стороны Рэйки широко стало известно благодаря успехам в целительской практике, но с другой стороны, той, о которой в литературе упоминается крайне мало, Рэйки — это путь осознания своей духовной природы и практики проявления этой духовной природы в повседневной жизни.
Соотнесение мотивов поведения с духовной координатой возможно вследствие инициированного в Рэйки наличия внутреннего состояния пребывания в гармонии с самим собой. Интеграция психики в целостность другими известными методами требует длительной внутренней работы. В Рэйки же всё начинается с инициированного переживания целостности.
Таким образом, основными задачами, решаемыми в школе Рэйки, являются:
1. Закрепление опыта переживания состояния целостности после процедуры инициации;
2. Через практику работы со своим телом и с другими накопление опыта внутренней и внешней гармонизации, в здоровье, в самореализации и в отношениях;
3. Накопление опыта различения действия по своему волению, или от Высшей Гармонии этого Мира;
4. Психодуховная практика саморазвития.
Выводы:
1. Психология развивается в направлении холистского, целостного подхода, ориентированного на системный характер того или иного явления в психике человека и в его отношениях с миром. Этот подход развивается в исследовании свойств органических систем и уделяет важное внимание связям и взаимодействию между частями целого как некоторой системы.
2. Единственной возможностью, мыслить о человеке как о целом является принятие «психокосмоса» как адекватной этому подходу картины мира.
3. Поскольку в органической системе господствует детерминация от целого к частям, то, определяя, гармонизируя свои части (и в этом смысле являясь автономной целостностью), она как целое определяется системой более высокого порядка, ибо по отношению к системе более высокого порядка она выступает как часть.
4. Исходя из этой картины мира, следует предположить существование некоторой «управляющей субстанции-энергии», обладающей разумностью, или субстанции разума как всеобщей, способности стать чем угодно, принять любую определенность, основы космоса. Такая субстанция является направляющей процессов самоорганизации всех частей целого: атома, клетки, организма, человека, сообщества, цивилизации, биосферы, планеты, планетных и звёздных систем.
5. Практика Рэйки по своему проявлению может претендовать на взаимоотношение с этой управляющей субстанцией — всеобщей основой космоса.
6. Рэйки относится к монистической картине мира. Во время процедуры инициации происходит установление мистического единства инициируемого с предельной духовной реальностью и в дальнейшей практике инициированный является проводником этой предельной духовной реальности.
7. Духовная трансформация в Рэйки реализуется как психотехнической практикой, так и одновременно наличием харизматической составляющей.
8. Духовная реализации в Рэйки не мыслима без иррационального опыта общения с предельной духовной реальностью, которая даёт понимание символического и метафорического смысла Рэйки.
9. Успешность трансформации и духовной реализации человека, возможно, удастся оценивать на основе критериев самоорганизации и реализации высших ценностей, исследуемых в настоящее время трансперсональной психологией».